Большая скорость была продемонстрирована в 1909 г. на автомобиле «Блитцен-Бенц». Эта машина выигрывала все соревнования до 1922 года, ее скорость и по нынешним понятиям не маленькая — 227 км/ч. В 1923 г. в Италии был построен автомобиль «Бугатти Тип 32», который современники называли танком. Это был первый в мире автомобиль обтекаемой формы.
По-настоящему прославился автомобиль «Тип 35», созданный Этторе Бугатти в 1924 г. Однако на первомже своем заезде на гонках Гран-при во Франции ему не повезло: несколько раз лопались шины. Первая победа пришла лишь в 1926 г. Знаменитый гонщик Д. Кэмпбелл на не менее знаменитой «Синей птице» в 1964 г. устанавливает новый рекорд скорости — 649 км/ч. Этот рекорд не побит до сих пор. Точнее сказать, он побит, но только на машинах с реактивным двигателем. Во всем мире проводится бесчисленное количество авторалли и на обычных автомобилях, и на внедорожниках. Вершиной всех мировых состязаний по праву считаются гонки Формула-1. Для этих гонок лучшие фирмы мира специально создают автомобили и двигатели. Для повышения безопасности гонок устроители стали ограничивать максимальную скорость автомобилей и требовать от инженеров снижения мощности гоночных болидов Формулы - 1. Теперь на многих соревнованиях максимальная скорость снижена до 320 км/ч. Однако, чтобы добраться до вершины, то есть до участия в Формуле - 1, необходимо пройти ряд предварительных этапов. Первый серьезный этап — это победа или лучшие результаты среди участников Формулы-Форд. Следующий этап — это гонки Формулы - 3. Автомобили, принимающие в ней участие, похожи на болиды Формулы-1, но на них используются стандартные двигатели. Последний этап — это Формула - 3000. Это уже настоящие гоночные, специально подготовленные автомобили. Участие в этом состязании — последняя тренировка перед самыми серьезными гонками. Существуют особые машины, которые созданы специально для установки рекордов скорости, на них устанавливают специальные реактивные двигатели и диски колесные. Каждый выезд таких машин — событие в автомобильном мире. Одной из таких уникальных конструкций является автомобиль-ракета «Блю-Флэйм». В 1970 г. гонщик Г. Габелик установил на ней абсолютный мировой рекорд скорости — 1046 км/ч! Это достижение происходило на дне одного из знаменитых соляных озер в США.
К моменту начала проведения современных чемпионатов мира история автоспорта насчитывала уже более века. За это время появившаяся в конце XIX в. спортивная дисциплина достигла высокого уровня развития. Была создана и успешно функционировала международная организация — Международная ассоциация признанных автоклубов (преобразованная в 1946 г. в Международную автомобильную федерацию), объединявшая автоклубы многих стран мира и координирующая их деятельность. Началось регулярное проведение соревнований на Большие призы национальных автоклубов, отвечающих единому международному регламенту. На болидах (так в начале века стали называть гоночные машины французские журналисты, любившие щеголять пышными фразами и эпитетами) проводилось опробование новинок, применяемых затем на серийных автомобилях. Занять место в кокпитах этих машин стремились практически все автоспортсмены, и в результате жесткой конкуренции пилотами Больших призов становились лучшие в мире водители. Таким образом, для успешного проведения чемпионатов мира за полвека были созданы все предпосылки, как технические, так и организационные. Сегодня нет единого мнения о дате рождения автомобильного спорта, но тем не менее официальным днем рождения нового вида состязаний считается 22 июня 1894 г., когда по инициативе главного редактора парижской газеты «Ля Петит Жорнал» Пьера Жиффара на трассе длиной 124 км между Парижем и Руаном был проведен Конкурс де Войтрез (Автомобильный конкурс). Эти соревнования задумывались как пробег, должный продемонстрировать возможности нового вида транспорта. Участникам предстояло пройти на своих самодвижущихся экипажах заданный маршрут не более чем за 12 часов. На старт после отборочных заездов вышел 21 автомобиль — 14с бензиновыми и 7 с паровыми двигателями. На удивление многим, до Руана удалось добраться 17 машинам. Наибольшую скорость прохождения дистанции — более 22 км/ч — показал маркиз Альбер де Лион на 20-сильном паромобиле. Однако первый приз — по совокупности качеств, отвечающих критериям самого простого и надежного автомобиля, — по решению жюри, составленного из организаторов пробега и его участников, был разделен между двумя бензиновыми машинами марок «Пежо» и «Пан-хард-Левассор». В мае следующего года итальянцы последовали примеру соседей и провели свои автомобильные соревнования по маршруту Турин — Асти — Турин. Первые настоящие гонки, в которых решающим фактором для определения победителя являлась максимальная скорость его экипажа, состоялись 11 — 13 июня 1895 г. по маршруту Париж — Бордо — Париж длиной около 1200 км. Из 46 участников, вышедших на старт в этих состязаниях, 29 отдали предпочтение бензиновым двигателям, 15 — паровым и только 2 — электрическим. Лучшим стал Эмиль Левассор, прошедший без сменщика всю дистанцию за 48 часов 47 минут (средняя скорость — 24, 4 км/ч). Но по условиям соревнований победа присуждалась самому быстрому экипажу, имевшему не менее четырех мест, и Левассор был вынужден довольствоваться лишь вторым призом. 28 ноября 1895 г. состоялись первые автомобильные состязания в Соединенных Штатах Америки. Они проводились по маршруту протяженностью 87,5 км Чикаго—Эванстон—Чикаго и собрали шесть участников. Быстрее всех дистанцию соревнований прошел пионер американского автостроения Фрэнк Дюрайи на бензиновом автомобиле, показав результат 10 часов 23 минуты, что соответствовало средней скорости 8,4 км/ч. Гонки Чикаго — Эванстон — Чикаго, явившиеся отправной точкой в истории американского автоспорта, закончились, по мнению большинства зрителей, полным провалом, ибо не обладали и малой толикой той зрелищности, какую предлагали скачки на ипподромах или велосипедные соревнования. Практичные американцы очень скоро изобрели новый вид состязаний — гонки безлошадных экипажей на коротких замкнутых трассах (в первую очередь — на ипподромах). Первые гонки такого рода состоялись 7 — 11 сентября 1896 г. на грунтовом ипподроме в Наррагансетт-парке, имевшем дорожку длиной в 1 милю. После четырех дней отборочных заездов их победители встретились в трех финальных гонках. Неожиданно для многих победу в финале одержал электромобиль под управлением Уайтинга и Райкера.
Гонки на овалах очень скоро стали основным видом автомобильных состязаний в Соединенных Штатах, ведь зритель здесь получал максимум зрелищ, наблюдая борьбу гонщиков на всех этапах соревнований, а организаторы получали от проведения гонок прибыль за счет продажи билетов при входе на ипподром. В Германии первые автомобильные состязания состоялись в 1897 г. Тогда был проведен пробег самоходных экипажей (по подобию Конкурс де Войтрез) на маршруте Берлин — Лейпциг, победу в котором одержал Фриц Хельд на автомобиле, сделанном Бенцем. Первые крупные международные гонки на германской территории прошли лишь в 1901 г., когда Берлин стал конечным пунктом для стартовавших из Парижа участников автомобильных соревнований. Датой рождения английского автоспорта можно считать 15 августа 1896 года, когда парламент принял поправку к законам, которая разрешила автомобилям перемещаться по дорогам со скоростью 14 миль/ч, а в городах — 12 миль/ч. В честь этого события 14 ноября был проведён пробег по маршруту Лондон — Брайтон протяженностью 52 мили. Эта демонстрация самодвижущихся экипажей, вошедшая в историю под названием «Эмансипейшн Дэй Ран», собрала 30 участников, которые после выезда из Лондона устроили стихийную гонку. Первым в Брайтоне был француз Леон Болле на бензиновой трехколеске собственной конструкции.